Диабло 2 была моей первой игрой на ПК в сознательном возрасте. И хоть я никогда особо не страдал от истощения перед монитором с запущенной диабло, я все равно испытывал к серии крайне теплые чувства. И хоть у меня не было приступов каждый раз когда близард откладывали релиз, я все равно ждал третью часть дьявольщины с замиранием сердца.
И в день релиза я не спал всю ночь, затарившись энергетиками и шоколадом, чтобы одним из первых вкусить той самой диабло.
Стоить отметить, что первый день в диабло 3 меня сопровождали скайп, два друга и много энергетиков.
Нормал мы пронесли за первый день, в течении еще 4 дней мы оприходовали найтмеер и хел и только на инферно встретив серьезное сопротивление поостыли.
Этим всем я хочу сказать, что нам было в самом деле весело! Игра нам принесла, то что игры должны делать. Целый день позитивного общения, отчуждения от проблем насущных и беспрерывного, бессмысленного и беспощадного мышеклика.
Спустя неделю вернувшись в игру, я решил попробовать диабло 3 без друзей, скайпа, сигарет, энергетиков и теплых носков. И я понял почему весь интернет, либо пытается помягче сказать, что близард наконец-то обосрались, либо орет о том, что близард обосрались во все горло.
Все дело в том что диабло 3 - это то чего все хотели. Это диабло 2 с новой графикой, новыми героями, новыми задниками, новой системой прокачки, новым умопомрачительно штампованным сюжетом, но в целом - это диабло 2. Суть игры осталась в том, чтобы нажимать 2 кнопки мыши.
И да игра невероятно красивая, да в игре остался хардкор, да это старая добрая диабло в красивой обертке.
Но этот геймплей устарел настолько, насколько это возможно.
Близард выпустили очень красивую игру которая встала надгробным камнем всему жанру hack'n'slash - жанру игр без сюжета в которых требуется убить как можно больше непонятно кого, непонятно за что. В век высокоскоростного интернета там где нет даже железных дорог уже не интересно играть в сингл проекты.
Чтобы сделать игру которая будет держать игрока за яйца одиночным режимом игры, нужно нанять команду сценаристов которых дрессировал голивуд на протяжении 15 лет.
А игры в которых ты один на один против миллиона врагов и ни ты, ни они, не понимают - "зачем?" попросту не нужны.
Самые признанные проекты за последние несколько лет напоминают скорее кино, чем видеоигры и это не с проста.